Сигнал “SOS” сквозь время – мифы или реальность?

Аналитика и публицистика

15 апреля 1972 г. радист американского линкора "Теодор Рузвельт" Ллойд Детмер принял сигнал “SOS”. Ничего необычного в этом факте не было бы, если бы это не был сигнал бедствия, передаваемого с "Титаника". Сначала радист решил, что что-то произошло с его прихикой, но все-таки запросил берег. Ему был дан категорический ответ, что никакого сигнала не было. Но радиста насторожило, что уже в порту команде и капитану разъяснение по этому вопросу давали представители спецслужб, а не военное начальство. Этот факт заставил его заняться расследованием этого неординарного происшествия.

             В военных архивах Л. Детмер нашел донесения радистов о том, что и они получали загадочные радиограммы, и переписал даты: 1924, 1930, 1936 и 1942 гг.. Получив эти данные, он подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет. Поэтому в 1978 г. он уже специально ждал сигнала и уверял, что получил его.

            Л. Детмер до такой степени увлекся этим расследованием, что его психика не выдержала и он был помещен в клинику неврозов города Балтимор (США). Поэтому о том, что было в 1984 и 1990 гг., ничего не известно. Но, в апреле 1996 г. канадское судно "Квебек" получило очередной сигнал-фантом “SOS” с "Титаника".

            Тогда уже ученые заинтересовались этим случаем. В попытке объяснить происхождение этого сигнала ими было выдвинуто несколько разных гипотез и версий. Самой популярной из них является версия о создании "в поле пространства-времени фантома радиосигнала". Причем считается, что этот фантом "пробил" время не только в будущее, но и в прошлое. Некоторые исследователи уверяют, что свой собственный фантом-радиосигнал слышал радист “Титаника" Джон Джордж (“Джек”) Филлипс незадолго до крушения. Именно этим объясняется тот факт, что капитан лайнера Эдвард Смит, узнав об этом от радиста, сначала впал в оцепенение, а затем - предпринял неожиданную попытку изменить фарватер,  в то время как настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.

            Следует отметить, что лайнер "Олимпик" и британский лайнер "Карпатия" (принадлежала конкурирующей фирме "Кунард Лайн") получили “SOS” с "Титаника" в 23 час. 17 мин. "Карпатия" прибыла на место катастрофы в 4 час. 38 мин. – т.е. шла к его месту гибели (пошел на дно в 2 час. 20 мин. ночи) около шести часов. Все, казалось бы сходится: "Карпатия" находилась примерно от "Титаника" в 200 км (58 милях и шла в южном направлении). Не сходится только то, что “Титаник" столкнулся с айсбергом в 23 час. 40 мин. и, таким образом не мог передать “SOS” 23-мя  мин. раньше. Он начал взывать о помощи около полуночи (в 00 час. 10 мин.) и был услышан на корабле "Цинциннати", находившемся в 900 км... Опять же мистика! Получается, что на "Олимпике" и "Карпатии" (как и на самом "Титанике") приняли сигнал-фантом, а на "Цинциннати" - реальный сигнал “SOS”. Такой же реальный сигнал бедствия принял и радист Даррент (английский пароход "Маунт Темпл"), а также радисты германского парохода "Франкфурт" и росийского грузового парохода "Бирма"...

И еще интересный факт – в 1896 г. в Англии вышел роман "Тщетность”, принадлежавший перу абсолютно никому неизвестного автора - Моргана Робертсона. В нем подробно описана гибель огромного пассажирского парохода. Место гибели - Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время - весна 1912 г. Название парохода - "Титан". Ну не мистика ли?

 

 

            Для сведения:

  - В конце XX века постепенно стали переходить на новую систему подачи сигналов бедствия – ГМССБ (“Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности”), ее английский вариант – GMDSS (“Global Maritime Distress Safety System”), и с традиционным  “SOS” пришлось, практически, распрощаться.

 - До сих пор на судне азбуку Морзе и самый сигнал “SOS” обязан знать рулевой, потому что иногда информацию с корабля на корабль передают световыми сигналами.

- Говорят, что на затонувшем "Курске" выстукивали именно “SOS” (хотя у подводников существует свой сигнал бедствия – “SSS”).

Георгий Члиянц UY5XE. По материалпм Интернета.