Реформирование ЛРУ- быть или не быть?
Аналитика и публицистика |
Современные технологии в экономике, в политике, социуме существенно изменили нашу жизнь. Во многих областях человеческой деятельности эти изменения происходят на глазах. Коснулись ли эти преобразования радиолюбительского движения? Стали эти преобразования новым уровнем в работе нашей организации - Лиге Радиолюбителей Украины? И что нужно сделать для таких преобразований? Попытаемся разобраться в этом.
Уровень работы общественных организаций зависит от профессионализма и компетентности людей, избранных в руководители. И от финансовых возможностей в организации. Все остальное амбиции, не подкрепленные возможностями. Не буду некорректным. Среди руководителей во всей системе ЛРУ, много знающих и умеющих людей. Но не они, к сожалению, определяют стратегию, тактику, практическую реализацию поставленных задач. И вообще - существуют ли в организации эти понятия? Если конференции всех уровней избирают в руководители людей, которые не на конференции , ни после не говорят о новых идеях, стратегии и тактике , не о конкретных задачах, способах и инструментах реализации задач – то, что это? Корпоративчики? Кто кого? Из за этого за 20 лет растерян огромный потенциал. Практически нет примеров созидательной деятельности в радиолюбительском движении. Нет системной работы в развитии и совершенствовании наших организаций. Нужны идеи и реализация этих идей на основе современного миропонимания, новых технологий, новых технических возможностей радиолюбителей. Нужны реальные финансовые вливания (но не для обогащения казнокрадов) с использованием возможностей спонсоров, государственных организаций, заинтересованных в наших технических идеях, разработках, квалифицированных кадрах. Иначе - продолжение стагнации.
Современный менеджмент - основа развития организации.
Итак - что делать? Как отстоять интересы радиолюбителей. Пусть даже небольшой части нас. Теряем все время крохи. Но оглянулись, - уже половины каравая нет.
Сильная общественная организация радиолюбителей - не фантазия! Но кропотливый, профессиональный труд штатных работников.
Вот ключевой вопрос! Советы, президенты, председатели и члены комитетов - это совещательные органы, представляющие (должны в действительности представлять интересы или части общественной организации или регионов) и высказывающие предложения, принимающие решения в пределах действующего законодательства и своих полномочий и все!
Выполняют работу профессионалы, действующие в соответствии с КЗоТ , должностной инструкцией и законодательством, а также Уставом общественной организации.
Нет другого пути. Все остальное - видимость работы, вольный или невольный обман большинства членов организации. Нам давно уже нужен именно конструктивный диалог на тему реформирования организации, но не упреки и обличительные речи. Устав ЛРУ давно устарел, не отражает изменений происходящих в нашей деятельности. И Устав ЛРУ должны готовить не по предложениям с мест, а по Концепции, выработанной радиолюбителями с большим опытом хозяйственной, политической, юридической работы. На основании Концепции юристы и экономисты пишут Проект Устава ЛРУ.
Чтобы выстроить всю цепь рассуждений о будущей судьбе ЛРУ, думаю, стоит слегка коснуться истории создания нашей общественной организации. Необходимо отметить, что ее создание произошло в период «выдавливания» радиолюбителей, из Системы ДОСААФ - ОСОУ. Кто на самом деле был «Моисей» (а это наверняка была группа инициаторов) уже нет смысла говорить. Какими конъюнктурными соображениями руководствовались «инициаторы» отторгая радиолюбителей из ОСОУ – видимо знает узкий круг людей. Только все права членов общественной организации ДОСААФ, радиолюбители потеряли, не вступив дружно в ряды Общественной организации ОСОУ. А может быть их и не звали,- просто «посоветовали» создать ЛРУ? И двойственность положения нынешнего Президента ЛРУ как бы заставляет задуматься на эту тему (лично к Андрею Лякину несправедливо предъявлять претензии, он служит в меру своих возможностей). Потому что в системе ОСОУ и сейчас есть радиолюбители, и соревнования по радиоспорту проходят, и специалистов по связи в учебных заведениях ОСОУ обучают, и огромные, на сотни миллионов грн., материальные ценности, принадлежащие этой общественной организации. (http://www.tsou.org.ua/education/)
…….Общество содействия обороне Украины (далее Общество) есть всеукраинским общественным добровольным оборонно-патриотическим и спортивно-техническим объединением граждан.
19 апреля 2005 года состоялся Х съезд оборонного Общества. Оборонное Общество насчитывало в своих рядах более 16 тысяч 480 первичных организаций.
….Х съезд отметил конкретные результаты деятельности …. для Вооруженных Сил подготовлено 78726 водителей, а для народного хозяйства подготовлено 1080565 специалистов.
В отчетном периоде начали действовать созданные на базе автомобильных, технических и радиотехнических школ ОСО Украины высшие учебные заведения первого и второго уровней аккредитации: Коростенский, Хустский, Шполянский, Белоцерковский технические колледжи, Фастовский и Черновицкий автомобильно-дорожные техникумы, Сокирянский и Берегометский политехнические техникумы и Донецкое высшее училище управления и радиоэлектроники, которое в 2006 году было реорганизовано в колледж радиоэлектроники и управления. И ещё:…. 21 апреля 2010 года состоялся XII съезд Общества содействия обороне Украины, который проходил в городе Киев….. http://www.tsou.org.ua/ru/news/277/…
Вот пример профессионально раскрученной Общественной организации!
Её цели и задачи носят государственный, социально-значимый характер. С таким подходом к делу можно стучаться в любые, самые высокие инстанции. Почему не учимся, почему не перенимаем опыт? А зачем? Штаб – квартира ЛРУ находиться в стенах и на площадях этой самой Общественной организации. В Штаб – квартире ЛРУ и так все это знают. Зачем напрягаться?…. За какие деньги? За взносы, что собирают члены ЛРУ???? Их, пожалуй, меньше, чем годовая зарплата руководителя одной из областных организаций ОСОУ…. Это вопросы, на которые не стоит искать ответы. Они на поверхности.
Нужна серьёзная Программа реформирования ЛРУ. Программа с государственными подходами, с максимальной пользой для общества.
Невозможно рассчитывать на внимание и поддержку властных структур, не предлагая свои обязанности и ответственность и перед обществом. Без такого подхода ЛРУ останется общественной организацией с узкогрупповыми интересами. Это обрекает ЛРУ на «вечно протянутую руку» при любых результатах в радиоспорте, в техническом конструировании и т.д. своих членов как внутри страны, так и на международном уровне.
Практическая польза от этого короткого экскурса в недалекое прошлое одна – понимание, что нужен новый «МОИСЕЙ», то есть Инициативная Группа (ИГ), и первый, самый актуальный вопрос – как её создать и организовать работу по разработке Концепции реформирования ЛРУ.
Это ключевой вопрос. Но, - кто примет решение об оптимальном варианте?
Два предложения:
1) от имени группы радиолюбителей обратиться к Президенту ЛРУ и руководителям областных отделений с предложением создать Инициативную Группу. Каждая область по установленной норме представительства (например, 1 от 200 членов ЛРУ) делегирует в ИГ наиболее подготовленных (но не только как радиолюбителей) и опытных специалистов. Выданный каждому Мандат доверия дает: право решающего голоса в составе ИГ, право участвовать в разработке документов, их публикации в СМИ, проведении опросов и анкетирование радиолюбителей по наиболее существенным вопросам Концепции, Разработанный Проект Концепции в одном или в нескольких вариантах (нужно предполагать такую ситуацию) должен попасть к каждому члену ЛРУ. Информационным и организующим органом для этого может стать данный сайт, специально организованный для этого круглый стол на 80 м диапазоне, газета «Радиоинформ» другие варианты. Проект Концепции обсуждается и утверждается на конференциях областных отделений и ЛРУ в 2011г. начале 2012г.
2) от имени группы радиолюбителей обратиться к Совету ЛРУ с аналогичным предложением.
Более предпочтительным считаю первый вариант.
Евгений Журавлев, член ревизионной комиссии ДОО ЛРУ.