Ericsson ConsumerLab: украинские пользователи уверены, что технологии помогают быть успешнее

Аналитика и публицистика

Компания Ericsson (NASDAQ: ERIC) представляет результаты исследования Ericsson ConsumerLab «Украина в сети 2013», посвященного предпочтениям украинцев в потреблении телекоммуникационных продуктов и услуг. В Украине подобное исследование проводилось уже третий раз.

Татьяна Ледовская, ведущий эксперт по рынкам Ericsson в регионе Северной Европы и Центральной Азии: «Ericsson ежегодно проводит исследования в более чем 40 странах мира, что дает возможность проследить за развитием потребления телекоммуникационных услуг в Украине, а также сравнить ее показатели с другими рынками Европы и мира. Украина – это страна «первооткрывателей», 40% готовы использовать новые технологии сразу же после их появления на рынке, что является достаточно высоким показателем в мировом мастшатбе. Более трети украинцев являются технологически суперпродвинутыми: они активно используют широкий спектр сервисов, включая покупки онлайн, интернет-банкинг, просмотр ТВ и видео с мобильных устройств. Исследование показало, что главным мотиватором использования новых технологий является желание всегда быть на связи и уверенность в том, что это помогает справляться с задачами успешнее».

Войцех Байда, генеральный директор Ericsson Украина, отметил: «Украина сейчас находится на очень интересном этапе развития: благодаря проникновению умных устройств, в первую очередь смартфонов, растет доля пользователей мобильных и OTTсервисов. С другой стороны, сравнительно невысокое проникновение мобильного широкополосного доступа сдерживает развитие рынка, и в результате многие отдают предпочтение Wi-Fi подключению. Из отчета ConsumerLab видно, что украинцы готовы адаптировать новые услуги и продукты, которые появляются на рынке: это SmartTV, доступ в интернет с электронных книжек, просмотр видео и игры онлайн со смартфона или планшета – все эти факторы ведут к стремительному росту трафика данных. Привычки и предпочтения продвинутых украинских пользователей в целом не отличаются от общемировых тенеденций, и чтобы удовлетворить растущий спрос украинцев операторам важно работать над повышением производительности сетей и предоставлением качественных услуг по доступной цене».

Поведение в Интернете

›          Использование интернета чаще всего происходит дома;

›          94% владельцев смартфонов и 83% владельцев планшетов пользуются интернетом на своих устройствах;

›          Пользователи мобильных устройств предпочитают Wi-Fi/беспроводное подключение; пользователи ПК – фиксированное;

›          Пользователи выходят в интернет через электронные книги и SmartTV;

›          Веб-серфинг и проверка почты – самые используемые сервисы на ежедневной основе;

›          Более 50% потребителей используют онлайн-банкинг.

Домашние Устройства

›          Более 80% домохозяйств имеют настольный ПК, более 65% - ноутбук;

›          Более 60% домохозяйств имеют фиксированное подключение и Wi-Fi;

›          Уровень использования мобильных устройств, таких как ноутбуки, существенно выше среди первооткрывателей, которые также планируют приобрести ноутбук или планшет в ближайшие 12 месяцев;

Ежедневные занятия

›          Половину дня пользователи проводят вне дома;

›          Использование сервисов чаще всего происходит дома или на работе;

›          Более 55% передвигаются на общественном транспорте;

›          Осуществление звонков – самое распространенное занятие во время передвижения по городу;

Использование мобильных сервисов

›          Совершение звонков и отправка sms– ежедневно используемые услуги;

›          Также часто используются веб-серфинг, проверка почты и социальных сетей

›          34% являются супер-продвинутыми пользователями;

Отчет составлен на основании онлайн-опроса 1550 респонеднов в возрасте 15-69 лет. Такая выборка является репрезентативной для 12 млн жителей Украины.

ОТЧЕТ в формате PDF

Ericsson ConsumerLab – голос пользователя

Ericsson ConsumerLab имеет более чем 15-летный опыт работы в изучении человеческого поведения и ценностей, включая также то, как человек реагирует и что думает об ИКТ продукции и сервисах. Ericsson ConsumerLab дает представление о рынке, а также о потребительских трендах. Эти знания Ericsson ConsumerLab получает путем глобальных исследовательских программ, что основываются на интервью со 100 000 человек в год, из более чем 40 стран и 15 мегаполисов, статистически представляя мнения 1,1 миллиарда пользователей. Используются количественные и качественные методы исследований, проводятся сотни часов с представителями разных культур. Чтобы быть ближе к покупателям и рынку, Ericsson ConsumerLab имеет аналитиков во всех регионах, где есть представительства Ericsson, что дает глобальное понимание рынка ИКТ и бизнес-моделей.